MISTIC FOLS

Здравствуй гость!
Чтобы узнать все тайны магии и узнать много интересного, то придётся тебе зарегистрироваться!!!
С уважением Devil Scorpio...

MISTIC FOLS

Не стоит считать наш обыкновенный мир по-настоящему обыкновенным. Так же, как у Луны есть скрытая от человеческих глаз обратная сторона, у нашего существования есть своя, непостижимая, таинственная, мистическая сторона. Непознанное.
 
ФорумФорум  КнигиКниги  ВидеоВидео  РекламаРеклама  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Языческие праздники
Срочно добавить картинку? Жми сюда!
Radikal.ru
Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Яндекс.Метрика

Поделиться | 
 

 Демонология

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
?????



СообщениеТема: Демонология   Сб 03 Дек 2011, 3:03 pm

Демонология - самая мрачная и зловещая область человеческих верований. Интерес, смешанный со страхом, отвращение в сочетании с поклонением - вот, что характеризует отношение человека к силам Тьмы на протяжении столетий.
Представления о злых духах существуют у всех народов. Европейская демонология зародилась в Средние века как раздел теологии (науке о Боге), получила развитие в гримуарах (магических книгах), и в некоторых своих проявлениях (черная магия, колдовство, сатанизм) дошла до наших дней.
Данный раздел сайта посвящен демонам, известным в Европе, начиная со средневековья - тем, с которыми вели ожесточенную борьбу святые подвижники, тем, имена которых шептали в своих заклинаниях некроманты и черные маги.
Верить в существование демонов или нет - личное дело каждого. Но я настоятельно не рекомендую использовать помещенную в разделе информацию в качестве пособия по черной магии, пытаясь вызвать описанные здесь сущности. Если их нет, вы просто окажетесь в дурацком положении. Если же они есть, вы рискуете столкнуться с ужасной разрушительной силой, способной довести вас до безумия или до погибели.
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Демонология   Сб 03 Дек 2011, 3:06 pm

Демоны - это падшие ангелы : таково официальное учение христианской Церкви. Думается, история восстания ангелов знакома каждому - намеки на нее содержатся в Библии, к ней апеллируют христианские мыслители, гениальное литературное описание ангеломахии дается у Дж.Мильтона. Я напомню эту историю вкратце.
Один из светлых Божиих ангелов по имени Люцифер ("светоносец") возгордился своим могуществом и вознамерился занять Господний престол. Он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. Против мятежников выступил архангел Михаил с верными Богу небесными ратями. В результате битвы восставшие ангелы во главе с Люцифером (Сатаной) были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло.
История эта имеет множество трактовок, но здесь мы приведем лишь совершенно оригинальные версии происхождения демонов, в корне отличающиеся от ортодоксальной:
1. В средние века существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: «Я творю губителя для истребления» (54, 16). В раввинистических трактатах утверждается, что Сатана был создан на шестой день творения одновременно с Евой; злые духи были сотворены "между солнцами", т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, - когда Бог сотворил их души, уже занималась заря субботы, и он не успел сотворить им тела.
2. В еретическом учении богомилов, а также в народных верованиях, не избавившихся от языческого дуализма, Сатана (Сатанаэль) представляется не Божьим творением, а независимой противостоящей Богу фигурой, подобно персидскому Ахриману . Обе силы - добрая и злая - принимают участие в процессе сотворения мира; в противовес Божьим ангелам Сатана создает свое бесовское войско, ударяя посохом о кремень.
3. Апокрифическая Книга Еноха излагает историю сожительства "сыновей Божиих" (ангелов) с "дочерьми человеческими". Ангелы, променявшие из похоти небесное Царство на земную юдоль, были прокляты Богом и стали демонами. Эту теорию в средние века разделяли многие церковные авторитеты (напр., Фома Аквинский).
4. В той же Книге Еноха говорится, что от браков падших ангелов с земными женщинами произошло племя чудовищных исполинов. Когда Бог уничтожил гигантов, из их тел изошли злые духи.
5. Древние евреи считали что, множество злых духов было рождено от соитий Адама с женскими духами (или Евы с мужскими духами) в течение тех ста тридцати лет, на которые Адам и Ева были разлучены после грехопадения. Многочисленных демонов родила от Адама и его первая жена - Лилит , впоследствии сама превратившаяся в беса.
6. В демонов трех видов - шедим, рухин и лилин - была превращена часть народа, рассеянного после неудачного строительства Вавилонской башни
7. Наконец, согласно более поздним народным верованиям, адское воинство непрестанно пополняется за счет душ великих грешников; детей, проклятых родителями, а также потомства инкубов и суккубов. Однако, все это бесы самого низшего разряда, как и всевозможные вампиры, призраки и оборотни, также составляющие армию Сатаны.
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Демонология   Сб 03 Дек 2011, 3:08 pm

В том, что демонов существует великое множество, никто не сомневается. Однако, начиная с первых веков христианства, богословы и демонологи с поразительным упорством упражняются в математике, пытаясь высчитать точное количество адских духов.
Максим Тирский во 2-м веке называет весьма скромную цифру в 30 000, однако последующие столетия раздули состав дьявольского войска до невероятных пределов.
Альфонс де Спина в 1459 году, ссылаясь на то, что от Бога отпала ровно треть небесного воинства, назвал число демонов - 133 306 608.
В 16 в. некий исследователь, взяв за основу библейское "число зверя", насчитал 66 адских князей, командующих 6 660 000 дьяволами.
Иоган Виер, знаменитый ученик Агриппы, утверждал, что в аду живут 7 405 926 демонов, управляемых 72 князьями. Демоны формируют 1111 отрядов по 6666 в каждом.
Всех превзошли лютеранские богословы, назвавшие фантастическую цифру - 2 665 866 746 664 демона.
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Демонология   Сб 03 Дек 2011, 3:23 pm

Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:
1. По местам обитания.
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду . Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла(11в.):
- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;
- земные демоны - населяют землю;
- водяные демоны - живут в воде
- подземные демоны - пребывают под землей
- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада
2. По роду занятий.
Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.
- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;
- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;
- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
- Демоны кошмаров - приходят во снах;
- Демоны , образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;
- Чистые демоны - нападают только на святых
- Демоны , которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.
3. По чинам .
Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:
- Первый чин - Псевдобоги , те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул ;
- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон ;
- Третий чин - Сосуд беззаконий , изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал ;
- Четвертый чин - Каратели злодеяний , мстительные дьяволы, их князь Асмодей ;
- Пятый чин - Обманщики , те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана ;
- Шестой чин - Воздушные власти , наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин ;
- Седьмой чин - Фурии , сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон ;
- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи , под предводительством Астарота ;
- Девятый чин - Искусители и злопыхатели , их князь Маммона .
4. Планетарная классификация.
Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:
- Духи Сатурна
Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе . Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.
- Духи Юпитера
Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.
- Духи Марса
Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.
- Духи Солнца
Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.
- Духи Венеры
Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.
- Духи Меркурия
Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс . Пестрое платье. Розга. Палка.
- Духи Луны
Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Демонология   Сб 03 Дек 2011, 3:25 pm

5. По областям влияния.
Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:
- Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
- Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
- Жизнь-Исцеление ( Веррин , Верье , Велиал и др.)
- Смерть ( Эврином , Ваалберит , Бабаэль )
- Природа ( Люцифер , Левиафан , Дагон и др.)
- Деньги-Процветание-Удача ( Бельфегор , Вельзевул , Маммон и др.)
- Знание-Тайны-Колдовство ( Ронве , Пифон , Делепитора и др.)
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Демонология   Сб 03 Дек 2011, 3:27 pm

В вопросах демонической иерархии царит такая же неразбериха, как и в вариантах классификаций. Несмотря на то, что ад зачастую представляется как царство хаоса и беспорядка, человечество неудержимо тянуло приписать ему стройную иерархическую систему
В популярных гримуарах 16-17 столетия, таких как "Grand Grimoire" и "Grimorium Verum", владыками Ада названы (император), Вельзевул (князь) и Астарот (великий герцог), которым подчинены 6 высокопоставленных духов и множество более мелких.
В других книгах могут упоминаться не три, а четыре верховных иерарха Тьмы, соответствующие четырем сторонам света; к трем вышеперечисленным добавляется то Велиал , то Левиафан, то Молох .
П.Бинсфельд, демонолог 16 столетия выделил семь, по его мнению, главных демонов, соответствующих семи смертным грехам: Люцифер ассоциируется у него с гордостью, Маммона со скупостью, Асмодей командует похотью, Сатана - гневом, Вельзевул соотносится с чревоугодием, Левиафан - с завистью, Бельфегор - с ленью.
В поздней каббале десять архидьяволов соответствуют десяти злым сефиротам (темным силам), среди них Сатана, Вельзевул, Люцифер, Астарот, Асмодей, Бельфегор, Ваал , Адрамелех , Лилит и Наамах.
Йоганн Виер в "De Praestigius Daemonum" попытался нарисовать полную картину Адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Верховным правителем Ада у него выступает Вельзевул, среди высших князей - Эврином, Плутон, Молох и др.
Знаменитый магический трактат "Lemegeton" (16 в.) перечисляет 72-х главенствующих демонов, подчиняющихся четырем императорам сторон света ( Амаймону , Корсону, Зиминару и Гаапу ). В соответствии с феодальным строем того времени, демоны носят титулы королей, герцогов, графов, маркизов и губернаторов, однако о подчиненности менее значимых более значимым ничего не сказано.
Агриппа в "Оккультной философии" также приписывает духам дворянские титулы, однако большее значение придает "разряду" или "порядку" духа. "Да будет известно, - пишет он, - что дух низшего порядка, какое бы достоинство ему ни было присуще, всегда ниже духов высшего порядка. Не является неудобством, что короли и графы подвластны высшему начальству и не имеют большего значения, чем их министры"
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Демонология   Сб 03 Дек 2011, 3:29 pm

сновные разновидности духов в Русской Традиции подразделяются на три группы.

Первая группа – Природные духи:


Вила (Вильвы – Стожары) – духи плодородия Природы (13 созвездий – дочерей Велеса).

Ведогонь – дух двойник человека. Может находиться как в самом человеке, так животном или даже дереве. В случае гибели Ведогоня, умирает и сам человек.

Водяной – дух воды. Обитает во всех водоёмах (у каждого водоёма собственный Водяной, могущество которого зависит от объёма воды). Зловредность Водяного зависит от личной симпатии человеку (т.е. непредсказуема).

Домовой – дух дома. Может быть благим духом – Жировиком «Доможилом» (живущим в доме) или зловредным «Дворовым» (по месту обитания) – Прокудой.

Дрёма – дух сновидений. Приходит с наступлением сна.

Карачун (Корочун) – дух Холода и Смерти.

Леший – дух леса. Обитает во всех лесах (в каждом лесу свой Леший, могущество которого зависит от размера леса). Зловредность Лешего зависит от личной симпатии человеку (т.е. непредсказуема).

Лихоманка (Лиходейки) – болезнетворные духи. Существует 12-ть Лихоманок; Ворожея, Невея, Ледея, Знобея, Гнетея, Ломея, Корчея, Дитуха, Зевота, Икота, Яга и Огнеястра. Каждая Лихоманка по-своему опасна своим негативным отношением к людям.

Судица (Суденицы – облачные девы Обида, Распря и Победа) – судьбоносные духи, сопутствующие человеку. Обида – дух несчастий, Распря – дух вражды, Победа – дух успеха.

Шиликун (шиликуны Анчутка и Святке) – сезонные духи водной и огненной стихий. Огненным шиликуном является Святке, а водным Анчутка. Шиликунам характерно негативное отношение к людям.


Вторая группа – Деды (Духи умерших):


Деды – общее название духов умерших людей.

Игоша – дух мертворождённого ребёнка.

Каженник – дух потерявшего память человека.

Кикимора (Маруха) – неприкаянный дух умершего человека.

Мавка – дух умершего младенца.

Русалка – неприкаянный дух утопленницы, обитающий на месте своей гибели.

Шишига – дух умершего человека, которым при жизни овладел Шиш.


Третья группа – Нежить (Нечисть):


Бабай – злой дух ночи. Обитает в зарослях камыша.

Банник (банный) – нечистый дух. Обитает в бане.

Баечник (баюнок) – болезнетворный дух страха. Обитает в доме.

Багник (болотняник) – злой дух болота. Обитает в топи.

Босоркун (ветряник) – зловредный дух. Обитает в горах.

Вытарашка – зловредный дух любовной страсти. Лишает человека рассудка.

Злыдень – дух нищеты. Обитает всюду.

Коловёртыш – дух помощник ведьм и колдунов.

Лесавка – нечистый дух леса.

Лихорадка (Трясовица) – болезнетворный дух, произведение ведьмы или колдуна. Среди трясовиц самыми известными являются: манья, нава, грозница, забуха, студёнка, зимния, грудница, глохня, костоломка, пухнея, глядея, сухота, болотница и коркуша.

Лобаста – зловредный дух подобный русалке.

Отеть – дух лени.

Хапун – дух воровства.

Шиш – дух прокуда (зловредный домовой).
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Демонология   Сб 03 Дек 2011, 3:32 pm

Авторы гримуаров и демонологи приводят различные классификации духов, которых может попытаться вызвать маг.

Существуют духи семи планет и семи
дней недели, духи знаков Зодиака и сторон света, духи двенадцати ночных и двенадцати дневных часов. Одни из них добрые, другие --злые. Выделяется также категория "элементалов" - духов стихий. В V веке Прокл разделил духовна пять классов, четыре из которых связаны со стихиями - Огнем, Воздухом, Водой и Землей, -а пятый - с недрами земли. Михаил Пселл в XI
веке добавил шестой класс, назвав его "lucifugum" - "бегущие света".

Авторы XVI - XVII столетий обычно описывают духов Огня как обитателей
высших небесных сфер, не вступающих в контакт с человеком. Духи Воздуха
яростны и свирепы. Они ненавидят людей; они вызывают бури и могут
появиться перед человеком в зримом облике, сотворив себе временное тело из
воздуха. Духи Воды - жестокие, страстные и коварные создания; обычно они
являются в женском обличье. Они вызывают кораблекрушения и топят пловцов.
Духи Земли обитают в лесах. Некоторые из них настроены по отношению к
людям дружелюбно, но некоторые заманивают путников в ловушки и сбивают их
с пути. Подземные духи отличаются особым злонравием. Они нападают на
рудокопов и кладоискателей, вызывают землетрясения и извержения вулканов,
заманивают людей в пещеры и убивают их. Что же касается "бегущих света", -
которые, естественно, никогда не показываются в дневное время, - то эти
духи совершенно непостижимы и неподвластны человеку. Они капризны,
беспокойны, язвительны и злобны. Они преследуют и убивают неосторожных
путников, рискнувших выступить в дорогу под покровом ночи. Вера в этих
духов - пережиток распространенного в древности представления о том, что
вся природа - такое же живое существо, как человек. Еще в античную эпоху
человеческая фантазия населяла духами ручьи и горы, облака и ветры,
деревья, травы и рощи, камни, скалы и пещеры. Духи считались
непредсказуемыми и своевольными, как сама природа, иногда - добрыми, но
чаще - злыми.
Но в гримуарах духам-"элементалам" уделяется не так уж много внимания.
Авторы учебников магии охотнее писали о куда более важных персонах - о
великих духах зла, падших ангелах, верховных владыках тьмы. Один из первых
каталогов демонов появляется в "Завете Соломона", который датируют
приблизительно 100- 400 годами н. э. Здесь повествуется о том, как ангел
Господень принес царю Соломону волшебный перстень. С помощью этого перстня
царь мог заставить любого демона открыть ему своё истинное имя, благодаря
чему получал над ним власть. Среди злых духов, упомянутых в "Завете
Соломона", названы князь демонов Вельзевул и демон похоти Асмодей, который
описан как наполовину дух, наполовину человек. Имена демонов восходят к
еврейским, греческим, египетским, ассирийским, вавилонским и, возможно,
персидским источникам. Как и в более поздних гримуарах, в "Завете
Соломона" перечисляются различные функции злых духов. Один демон поджигает
всходы на полях, другой -душит младенцев, третий - топит корабли. Многие
насылают на людей болезни - Один демон вызывает глазные заболевания,
другой '- головную боль, третий - лихорадку, четвертый - воспаление горла.
Все это - наследие первобытной веры в то, что всякая болезнь либо
вызывается злым духом, либо сама таковым является (аналогичные
представления отражены в рассказе Кроули о Хоронзоне, который сам был
проказой, оспой, чумой и прочими недугами).
В более поздней редакции "Завета Соломона" приводится другой перечень
демонов; в него входят Асмодей, Астарот
И Магомет. Большинство имен злых духов здесь искажены, и происхождение их
неясно. Эта версия "Завета" установила своеобразный стандарт перечня
бесовских имен, на который ориентировались все позднейшие гримуары: рядом
с именем каждого демона приводится его "метка" - магический символ,
эквивалентный истинному имени и дающий магу власть над данным злым духом.
В "Grimorium Verum" и в "Большом гримуаре" тремя верховными князьями тьмы
названы Люцифер, Вельзевул и Астарот. Призвавшему его магу Люцифер
является в облике миловидного мальчика, Вельзевул - в облике гигантской
мухи, а Астарот - в виде человека с пятнистой черно-белой кожей. В обоих
гримуарах перечисляются "мена духов, непосредственных подчиненных этим
верховным демонам, с указанием их функций и с "метками".
Перечни демонов приводятся также в "Лемегетоне" и в "Псевдомонархии
демонов" - трактате XVI века, который принадлежит перу демонолога Иоганна
Вейера, ученика и друга Агриппы Неттесгеймского. Вейер подробно излагает
всю адскую иерархию, первое место в которой занимает Вельзевул - верховный
владыка ада. На втором месте стоит Сатана; далее следуют Эвроним - Князь
Смерти, Молох - Князь Земли Слез, Плутон - Князь Огня, Баалберит,
верховная дьяволица Прозерпина, Астарот, Адрамелек, Нергал, Ваал -
предводитель адских полчищ, Люцифер - вершитель адского правосудия, Хамос,
Мельхом, Бегемот, Дагон, Асмодей - властелин игорных домов, и наконец,
Антихрист, которому отведен весьма скромный статус адского шута и
жонглера. Некоторые демоны выполняют, роль посланцев в различные страны:
Маммона отправляют с поручениями в Англию, Велиала - в Турцию, Риммона - в
Россию, Фамуза - в Испанию.
Как отмечали многие исследователи, демонами обычно становятся боги чужих
народов. Именно так обстоит дело со многими злыми духами, упомянутыми у
Вейера и в "Лемегетоне". Некоторые из них первоначально были богами
племен, обитавших по соседству с древними евреями, или ханаанеян, чью
территорию евреи завоевали. Поскольку в Ветхом Завете эти боги упоминаются
только с гневом и презрением как соперники Иеговы, то позднее они стали
восприниматься как обитатели ада.
Вельзевул, Повелитель Мух, считался владыкой демонов в народных еврейских
преданиях во времена Христа, которого книжники обвиняли в том, что "Он
имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя"
(Марк, 3:22). Изначально этот демон был богом Баал-зебубом, почитавшимся в
филистимском городе Екроне; царь Охозия к недовольству пророка Илии
отправлял к нему послов как к оракулу. Имя этого бога можно перевести либо
как "повелитель мух", либо как "повелитель, изгоняющий мух"; не исключено
также, что жрецы Баал-зебуба гадали по полету мух.
(История Сатаны, или Люцифера, которого теперь обычно считают владыкой
ада, излагается в главе 7.)
Ваал (Баал) означает "владыка"; этот титул присоединялся к именам многих
местных богов в Сирии и Палестине. Верховный Ваал был великим богом
плодородия у ханаанеян. В Ветхом Завете говорится, что приверженцы Ваала
якобы приносили ему в жертву младенцев: они "устроили высоты Ваалу, чтобы
сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу" (Иеремия, 19:5). Предпринимались попытки связать Ваала с кельтскими солнечными богами
Беленусом и Белинусом, а

Астарот Асмодей
Ваал
Велиал

Рис. 16. Магические символы-"метки" демонов из книги "Лемегетон" также с
Бельтаном - кельтским праздником огня, отмечавшимся 1 мая; однако,
по-видимому, эти соотнесения основаны на ложной этимологии. В "Лемегетоне"
говорится, что Ваал является заклинателю в виде человека с головой жабы или
кошки и что у него хриплый голос. Он наделяет мага мудростью и учит его
становиться невидимым.
Детей также приносили в жертву Молоху- финикийскому и ханаанейскому богу
- и Адраммелеху, культ которого, по-видимому, принесли в Самрию переселенцы
из Сирии. Имя демона "Хамос" - искаженное "Хемош", а "Мельхом" - искаженное
"Мильком"; Шемеш был богом моавитян, а Мильком - аммонитян. Дагон был
верховным божеством филистимлян; именно в его храм они поместили Ковчег
Завета, захваченный в битве с израильтянами. Сила, заключенная в Ковчеге,
уничтожила идола Дагона, расколов его на куски. Риммон был богом сирийцев;
в Ветхом Завете сообщается, что в Дамаске находился храм этого божества,
где ему поклонялся прокаженный Нееман.
Еще один демон, первоначально бывший ханаанейским богом, - Баалберит,
"владыка завета", т. е. бог договоров и соглашений. Вместе с другими
бесами (в том числе Вельзевулом, Астаротом и Асмодеем) он овладел сестрой
Мадлен де Демандоль, монахиней начала XVII века из монастыря урсулинок в
Экс-ан-Прованс. Под влиянием демонов ее посещали видения; она танцевала и
пела любовные песни, принимала непристойные позы и рассказывала леденящие
кровь истории о содомии и пожирании младенцев, свидетельницей которых она
была на ведьмовских шабашах. Следователи установили, что Мадлен соблазнил
и околдовал ее исповедник, отец Жофриди. Он был подвергнут пыткам, а затем
удавлен и сожжен в Эксе в 1611 году.
Прототипом демона по имени Астарот была богиня ханаанеян и финикийцев
Астарта, тождественная вавилонской Иштар. Культ ее отличался особой
пышностью, и ветхозаветные пророки постоянно осуждали ее приверженцев.
Впоследствии эта богиня превратилась в демона мужского пола, который
является заклинателю в облике прекрасного ангела, но обладает зловонным
дыханием. Астарот обучает мага всем наукам и открывает ему истину о
прошлом, настоящем и будущем.
Нергал ("безжалостный", "беспощадный") был вавилонским богом подземного
царства и отождествлялся с планетой Марс. Он повелевал войной, болезнями,
наводнениями и всевозможными разрушениями. Фамуз - это Таммуз, шумерский
бог-пастух, чей культ стал чрезвычайно популярным в Сирии и Финикии.
Асмодей, демон блуда, похоти и всяческих излишеств, часто упоминается в
еврейских источниках. Этот персонаж, по-видимому, изначально был злым
духом. Согласно некоторым легендам, у него ноги петуха - птицы, известной
своим сладострастием. Именно Асмодей убил семерых мужей Сарры в "Книге
Товита". Возможно, имя его восходит к персидскому "Айшме дева"; так звали
"демона ранящего копья", демона страсти, гнева и ярости. Другие
исследователи связывают имя Асмодея с еврейским словом "shamad" -
"разрушать". В "Лемегетоне" указывается, что вызывать его нужно с
непокрытой головой.
Велиал (Велиар) - "ничтожный" демон лжи; он также, по-видимому, с самого
начала был духом зла. Имя его возводят к еврейскому словосочетанию "beli
ya'al" - "бесполезный". Древние евреи иногда называли его верховным
демоном. В тексте "Война сынов света против сынов тьмы", найденном среди
рукописей Мертвого моря, Велиал выступает как предводитель войска тьмы.
"Но для порока сотворил ты Велиала, ангела вражды. Все его владения во
тьме, и стремление его - нести грех и вину. Все духи, подвластные ему, -
ангелы разрушения"'. Заклинателю он является в облике прекрасного ангела и
говорит обманчиво ласковым, приятным голосом.
Маммон, демон стяжательства, первоначально был просто арамейским словом,
обозначавшим богатство или прибыль. А демоном он стал считаться из-за
того, что Иисус сказал: "Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6:24).
Плутон и Прозерпина - родом из Древнего Рима, а Эвроним - из Древней
Греции. Плутон был римским богом подземного мира мертвых, а Прозерпина
(Персефона) - его супругой. Эвронима можно найти на знаменитой фреске из
дельфийской сокровищницы книдян, где изображено нисхождение Одиссея в
подземное царство. Это человекообразное чудовище, наполовино черное,
наполовину синее, как навозная муха; он восседает на шкуре ястреба и,
оскалив зубы в зловещей ухмылке, вгрызается в плоть умерших.
Среди множества других демонов, перечисленных в "Лемегетоне", - Феникс,
названный здесь блестящим стихотворцем, и Амон, который изначально был
египетским богом (имя его означает "сокровенный";
впоследствии как солнечный бог он был отождествлен с Ра и превратился в
божество по имени Амон-Ра). Гримуар изображает Амона в виде волка с
головой огнедышащего змея. Амон помогает заклинателю добиться любви любой
женщины, а также открывает будущее. Имя демона Кимериса, восседающего на
черной лошади и повелевающего всеми духами Африки, по-видимому, происходит
от названия киммерийцев - народа, который, по словам Гомера, населял
туманные и погруженные во тьму области Крайнего Запада. Этот демон
предсказывает будущее и, возможно, тождествен Валааму, который в Ветхом
Завете представлен как алчный маг, а в Новом - как символ стяжательства
либо идолопоклонства и прелюбодеяния (II Петр 2:15; Откр. 2:14).
Изображение демоном в гротескных и отвратительных обличьях восходит к
чрезвычайно древней традиции. Вавилоняне считали, что злые духи настолько
безобразны, что в ужасе бегут, если увидят свое отражение в зеркале. Их
изображали с собачьими туловищами, орлиными ногами, львиными лапами,
хвостами скорпионов, человеческими черепами вместо голов, козлиными рогами
и птичьими крыльями. У демонической саранчи, фигурирующей в 9-й главе
Откровения Иоанна, тела, как у боевых коней, человеческие лица, длинные
волосы, золотые венцы на головах, львиные зубы, шумные крылья и ядовитые
хвосты, как у скорпионов. (Их предводитель - Ангел Бездны, еврейское имя
которого - Аввадон ("разрушитель"), а греческое - Аполлион; он фигурирует
в романе Дж. Баньяна "Путешествие пилигрима".) Раннехристианские отцы
церкви описывали демонов как существ, похожих по виду на человека, но
также и как львов, барсов, быков, медведей, лошадей, волков, змей,
скорпионов. Иногда в облике демонов сочетались части тел различных
животных. В гримуарах облик демонов описывается для того, чтобы заклинатель сразу
мог удостовериться, тот ли дух перед ним явился, которого он вызывал.
Кроме того, эти сведения о внешности демонов похожи на инструкции к
изготовлению планетных талисманов у Фичино и Бруно, а также на описания
планетарных духов из 4-й книги "Оккультной философии". Не исключено, что
они должны были помогать магу в ходе вызывания демона, позволив ему
сосредоточиться на характерном для данного духа обличье.
Согласно каббалистическому учению, все злые силы происходят от сефирот,
расположенных в левой части Древа Жизни, в первую очередь - от сефиры
Гебура, символизирующей суровость и гнев Божий. Зло истекает из нее так,
словно бы ярость Господня, наполняющая эту сефиру, перелилась через край.
В книге "Зогар" и более поздних каббалистических текстах злых духов часто
именуют "клипот", что означает "оболочки" или "скорлупки". Это излишки,
отбросы или скверна, от которой освобождается "организм" вселенной.
К XIII веку сформировалось учение о десяти дьявольских сефирот, которые
полярно противоположны десяти божественным сефирот. Каждой дьявольской
сефирот управляет один из князей тьмы, над которыми, в свою очередь,
властвует Самаэль - падший ангел, а ныне демон-отравитель. Макгрегор
Мазере перечисляет их в следующем порядке':

Сатана и Молох
Вельзевул.
Люцифуг
Астарот
Асмодей.
Вельфегор.
Ваал
Адраммелех
Лилит
Наама.

Лилит и Наама - это демоницы, фигурирующие в древнееврейских преданиях.
Они убивали новорожденных младенцев и соблазняли мужчин во сне, после чего
пили их кровь. Происхождение имени Наамы неизвестно. Лилит, по-видимому,
первоначально была ассирийской демоницей lilitu, которую изображали с
крыльями и с длинными растрепанными волосами. Впоследствии имя ее связали
с еврейским словом "layil" - "ночь", из-за чего Лилит стали представлять
как косматое ночное чудовище. По одной легенде, царь Соломон поначалу
принял за Лилит царицу Савскую, потому что у нее были волосатые ноги.
Возможно, именно Лилит и есть те "ужасы в ночи", о которых говорится в
90-м псалме ("Не убоишься ужасов в ночи..."). Еще одна легенда гласит, что
Лилит была первой женой Адама, сотворенной Господом из глины. От Адама она
родила Асмодея и множество других демонов. Ева же была создана гораздо
позже. В Библии этот эпизод отсутствует, но обоснование для него находят в
3-м стихе 5-й главы Книги Бытие, где сказано, что Адам жил сто тридцать
лет и "родил сына по подобию своему и по образу своему" от Евы. По мнению
некоторых авторов, такая формулировка скрыто указывает на то, что прежде
Адам порождал сыновей-демонов, которые были не похожи на него.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент



СообщениеТема: Re: Демонология   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Демонология

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
MISTIC FOLS :: Мистика :: Демонология и Некромантия-
Бесплатные форумы | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать свой блог