MISTIC FOLS

Здравствуй гость!
Чтобы узнать все тайны магии и узнать много интересного, то придётся тебе зарегистрироваться!!!
С уважением Devil Scorpio...

MISTIC FOLS

Не стоит считать наш обыкновенный мир по-настоящему обыкновенным. Так же, как у Луны есть скрытая от человеческих глаз обратная сторона, у нашего существования есть своя, непостижимая, таинственная, мистическая сторона. Непознанное.
 
ФорумФорум  КнигиКниги  ВидеоВидео  РекламаРеклама  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Языческие праздники
Срочно добавить картинку? Жми сюда!
Radikal.ru
Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!
Яндекс.Метрика

Поделиться | 
 

 Кто такие ведьмы?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Devil Scorpio


avatar
Россия
Мужчина Буйвол
Сообщения : 184
Дата регистрации : 2011-11-25
Возраст : 32
Откуда : Челябинск

СообщениеТема: Кто такие ведьмы?   Вт 29 Ноя 2011, 12:13 pm

Ведьма (от др. славянского «ведать» — знать) — женщина, практикующая магию (волшебство, некромантия).
Славянское слово «ведьма, ведьмак, ведун, ведунья» имеет древнерусский корень «вѣдъ», имеющий значения: «ведать» («знать»). Слово «ведьма» имеет также ругательное, завистливое и саркастическое значение.

Исторические представления.

Людей, владеющих опасными знаниями и умениями, издавна уважали и/или опасались. В Средние Века сложилось представление, что женщина становится ведьмой, заключив договор с дьяволом. Ведьмам приписывались участие в Шабашах на лысых горах, совокупление с демонами в образе мужчин (Инкубы), принесение в жертву младенцев во избежание наступления Конца Света. Подобное суеверие привело к всплеску с конца XV — до середины XVII вв. массовых преследований и казней женщин, считавшихся ведьмами. Этот период в Западной Европе вошёл в историографию под названием Охота на ведьм. Написанный германскими инквизиторами Г. Инститорисом и Я. Шпренгером в 1486 году трактат «Молот ведьм» послужил одним из поводов для массовых судебных процессов над т. н. ведьмами. Ведовские процессы не ограничивались инквизицией и происходили в Европе не только в католических, но и в протестантских государствах, а также в американских колониях Англии (Салемские ведьмы).

У славянских народов ведовские процессы были менее распространены.

У славян основными умениями ведьм считались: способность к вредительству; умение отбирать молоко у коров, шерсть у овец, яйца у домашней птицы и сало у свиней; лишать людей урожая и делать их вурдалаками; насылать болезни; портить продукты; ведьма может также руководить погодой: вызвать град, засуху, и т. п.. Даже приснившись, ведьма может привести к неприятностям.

Вопреки распространённому заблуждению, ведовство (тайные «знания», колдовство и прочие способности) само по себе не считалось в Западной Европе (как и у славян) преступлением, судебные дела против ведьм возбуждались только по обвинению в нанесении конкретного вреда истцу.

Дуалистический образ ведьмы.

Ведьма («та, кто владеет тайными сведениями») — один из ярчайших персонажей Христианской демонологии. Её описания и характеристики довольно детально представлены в этнографической литературе. Она символизирует не только абстрактное зло; иногда она может выступать символом смертоносной язвы или даже смерти, и в этом смысле её действия подобны действиям вампира.

«Бледное морщинистое лицо, крючковатый нос, который ловит всяческие запахи, большие алчные губы, каждый глаз по пятаку, недвижимые веки, которые не может пошевелить даже направленный в глаза солнечный луч — вот портрет нечестивого существа в облике женщины, без участия которой не обходилось ни одно нехорошее дело на земле»[4]. От сердитого и мстительного характера некоторых ведьм этимологи выводят происхождение ругательного значения слова «ведьма» — «злая, сварливая женщина». Близко этому и слово «ворожея́»[5] (от «ворог» — «приворожить, вор, враг, вред»). Характерной способностью ведьмы является умение быть «всегда молодой» и перевоплощаться в разные образы («быть разнообразной»). В современной жизни Христианских народов ведьма может быть символом нехорошей, сварливой женщины, а также человека, который много знает и может влиять на ход событий.

Есть две категории ведьм: прирождённые и учёные. Первым таинственная сила мастерства ведьмы дается от природы, вторые приобретают её путем обучения у первых или же получают от духов, общим заблуждением[источник не указан 449 дней] является утверждение, что ведьмами становятся взамен за жертвенные дары и жреческую службу («собственную душу»). Прирождённые ведьмы в своем отношении к людям добродушнее, чем учёные. Иногда они даже помогают людям избавиться от затей учёных ведьм (утверждение опять-таки является ошибочным)[источник не указан 449 дней].

Образы ведьм ярко нарисовал в своих произведениях Иван Нечуй-Левицкий. Среди людей бытовала мысль, что вредный тип ведьм портит коров, забирая у них молоко, что они накликают болезни и что некоторые являются вампирами. Языческие праздники ведьмы часто проводят на голых вершинах гор.

Народная классификация ведьм.

В народе разделяли ведьм на две категории — «от рождения» и «учёных». Прирождённая, природная, или «от рождения» ведьма появляется, если у кого-то рождается подряд семь девушек, а между ними ни одного мальчика, или является представительницей третьего поколения внебрачных девушек или является просто дочерью ведьмы (в зависимости от региона). Прирождённая ведьма могла родиться у матери, которая, будучи беременной, готовила праздничные вечерние кушанья и ненароком проглотила уголёк, или же когда ребенка ещё в утробе матери прокляли «в такую минуту». Или когда ребёнок рождается вследствие чужой смерти.

«Учёная» ведьма набирается своих сверхъестественных сил от другой ведьмы, или от чёрта, вообще от нечистой силы. Отличия между «прирождённой» и «учёной» ведьмами в том, что прирождённая ведьма может иногда и исправить причиненный вред, но ученая никогда этого не сделает: «Хуже ведьма ученая, чем прирожденная».

Инициация ведьмы.

Училась ведьма у другой ведьмы или даже у самого чёрта. Народные пересказы связывают с процессом «инициации» ведьмы ритуалы, такие как, например, топтание иконы, прочтение молитвы наоборот, перебрасыванием через нож. Старшая ведьма также может умывать свою ученицу волшебным отваром, после чего та вылетала на улицу через печь и возвращалась уже ведьмой. Но окончательно обучение заканчивается на Лысой Горе.

Наиболее частое проявление активности ведьм.

Специализация славянских ведьм — изымание молока от коров. Коровье молоко с росой — любимое кушанье ведьм. Ведьмы любят принимать у себя по праздникам всякую нечистую силу, но, чтобы её угостить, должны сперва подобраться к чужим коровам и выдоить их до крови. Прирождённая ведьма доит коров, как обычная женщина. А учёная ведьма, после первого выдою, проделывает дырку в одном со столбов своего дома, затыкает её чопиком, и потом молоко течёт оттуда — будто из крана. Согласно другим источникам, ведьме довольно собрать на меже или пастбище фартуком или рубашкой росу и выжать: молоко будет течь без остановки. Порой ведьма бегает доить коров перевоплощаясь в белую собаку. Если же ведьма не может украсть молоко, то она хотя бы навредит корове, у коровы из вымени вместо молока будет течь кровь.

Нет ситуации в сельской жизни, в которую ведьма не могла бы вступить и не наделать вреда: она может вызвать град, разные болезни, и даже смерть, завивая закрутки на ниве; воровать звезды с неба и вызвать затмение солнца и луны.

В древней мифологии ведьмы часто летают. Пользуются для этого веником, или метлой. Намазываются какой-то жидкостью или наносят на запястье специальную мазь и вылетают через печь. В восточно-славянской мифологии цель их полета обычно — Лысая Гора под Киевом, в немецкой — Брокен, в итальянской — Беневентский дуб. Здесь они празднуют свои шабаши, то есть разгульные банкеты, и отчитываются перед высшей нечистой силой. Происходят эти шабаши обычно на первой неделе каждого нового месяца, или под праздник, например Юрьев день, и т. п.. Иногда считается, что когда ведьма отправляется на такой шабаш, то улетает только её душа, а тело остается на месте. Если же перевернуть тело ведьмы головой туда, где были ноги, то душа уже не сможет в него вернуться.

После смерти, ведьмы, как и упыри, могут вставать из могил, особенно если испытывали в жизни какую-то несправедливость, за которую хотят отомстить. На вере в это построена повесть Н. Гоголя «Вий».

Ведьмы будто имеют влияние на погоду, могут задерживать дождь и насылать таким образом засуху. В связи с этим суеверием был обычай испытания ведьм водой, о котором упоминает в своём «Слове», 1274 г. Серапион, епископ Владимирский, который был первым архимандритом Киево-Печерской лавры. Он написал свое «Слово» против самосудов над ведьмами на основании своих наблюдений за жизнью украинского народа.

Распознавание ведьм:

Испытание водой.

Об испытании водой упоминается уже в древнеиндусской книге Ману и в вавилонском кодексе Хаммурапи. Неясные указания даются и в Авесте. В древненемецком обычном праве и в законодательстве также находится описание испытания водой. Идея этого испытания заключалась, видимо, в том, что вода, как чистая стихия, отказывается принять к себе людей, которые служат нечистой силе.

В украинских судебных актах XVIII в. также встречаются непосредственные указания на испытание ведьм водой, так называемый «Суд Божий». Так, в 1709 году крестьяне и шляхтичи испытывали водой шляхтянку Яворскую: её раздели догола, связали накрест, как это обычно в таких случаях делалось — большой палец правой руки привязывали к большому пальцу левой ноги, а палец левой руки привязывали к пальцу правой ноги, — между связанными руками и ногами продели шнур и спустили горемычную в воду. И если она тонула, её признавали невиновной.

Испытание полётом.

Девушек, считавшихся ведьмами, приводили к большой скале и давали в руки метлу. Если девушка разбивалась о скалы (что, разумеется, и происходило), то её считали невиновной.

От автора: Вот долбаёбы, сколько невинных девушек загубили, а ведь они могли стать любящими матерями и жёнами...

Другие способы.

Говорят, что тот, кто хочет увидеть ведьму, должен посмотреть через полено, в котором выпал сучок, или сквозь такое же отверстие в доске, которую тешут на гроб. Можно увидеть ведьму и через осиновую борону, изготовленную за один день.

Обереги против ведьм.

Предметами, оберегающими людей от ведьм или их проделок считаются смоляные крестики на двери, сделанные на Юрьев день, мак, которым обсыпают усадьбу. Маком отряхивают также конюшни и хлева, так как ведьмы, которые очень любят мак, собирают по зёрнышку и не имеют времени подойти к скоту. Под половик, дома, где живёте, нужно положить железный нож или в крайнем случае кусок железа.

Отличия в представлениях о ведьмах у славянских и западноевропейских народов.

В свое время профессор В. Антонович обратил внимание на отличия в отношении к ведьмам у славян, и в Западной Европе, где ведьм очень строго преследовали и сжигали — первая ведьма сожжена в Тулузе в 1275 году. В Западной Европе главным основанием для преследования ведьм было подозрение в отношениях с нечистой силой, отступлении от правильной религии, то есть в так называемой апостасии. У славян, вместе с тем, все процессы против ведьм были построены на жалобах о каком-то конкретном вреде, который якобы причинила ведьма.

В России ведьмы, наравне с проститутками, находились под защитой закона (пусть и с предельно низким общественным статусом), за их оскорбление полагалась выплата («бесчестье»); ведовство само по себе не являлось преступлением. Судебник 1589 года гласит: «…А *нецензурная брань* и видмам бесчестия 2 деньги против их промыслов». И если в Западной Европе ведьму привлекали к ответственности государственные, а чаще церковные учреждения, то у восточных славян, как правило, подобные процессы начинали только за иском частных лиц, при наличии обиженной стороны. Примечательно, что церковная иерархия вообще не интересовалась этими делами. Тем более нельзя говорить о массовом характере преследований, который оно приобрело на долгое время в Западной Европе.

Причина мягкости судебных приговоров относительно ведьм у славян и вообще отличного от западного трактования ведьм заключалась не столько в гуманизме православных судей, сколько в отсутствии в России демонологических представлений, вызывающих на западе жестокое преследование колдунов.

Цитата :
Допуская возможность волшебного таинственного влияния на бытовые, повседневные обстоятельства жизни, не видели взаимосвязи этих влияний со злым духом; демонология не только не была развита, как стройно упорядоченная система представлений, но до конца XVIII в., насколько можно судить, совсем не существовала в народном воображении. Народный взгляд на волшебство был не демонологический, а исключительно пантеистический. Допуская существование в природе сил и законов, вообще неизвестных, народ считал, что многие из этих законов известны лицам, которые сумели тем или иным способом их познать. Итак, само по себе познание тайны природы не считалось за что-то греховное, противоречащее религиозному обучению…

Рассматривая и дополняя вышеуказанный взгляд Антоновича, К. Ф. Штепа в киевском «Перв. Гражданстве» (1928, кн. II), в свою очередь, отмечал, что:

Цитата :
не отсутствие демонологии, как думал Антонович, а особый, отличный от Западной Европы характер её был причиной и особого отношения нашей общины к её адептам...

и далее:

Цитата :
Сами волшебники и ведьмы у нас в большинстве своём были не такие как на западе. Анализируя представления связанные с верой в ведьм и волшебников у славянских народов, мы не видим там никаких следов той волны антично-западного чернокнижья, которая прокатилось по Западной Европе и была там главным поводом для преследования ведьм. Демонологии, в понимании законченной теории, у славян не появилось, так же, как не докатились и элементы вульгарной демонологии античных народов. Примитивная демонология сохранялась в своих пережитках у славянских народов, но с верой в ведьм не была связанная, по крайней мере, мы не видим нигде её ярких следов. Кое-где замечается влияние демонологии догматической, то есть догматических представлений официальной Церкви — в представлениях о Сатане и его участии в чародейских актах. Дуалистический мотив вообще, оказывается, здесь очень слаб, хотя и не совсем отсутствующий, — возможно здесь состоялись последние волны большого дуалистического течения, которое прошло по Европе...

Ведьма в современном массовом искусстве и фольклоре.

Образ ведьмы используется и в современном искусстве. Образы ведьм различны: от положительно-доброго (к/ф «Чародеи» и популярные сериалы «Зачарованные», «Моя жена меня приворожила», «Сабрина-маленькая ведьма», «Тайный круг») до отрицательно-негативного.

В трилогии Филиппа Пулмана «Темные Начала», ведьмы представлены как веками не стареющие женщины, живущие кланами по всему миру. Автор описывает ведьм не столько как колдуний, сколько как вооруженных луками воительниц, рассекающих небесные просторы Севера.

В фантастических романах Лады Лузиной «Киевские ведьмы. Меч и крест» и «Киевские ведьмы. Выстрел в опере» — украинские и русские ведьмы ведут свой род от амазонок, обитавших на территории нынешнего Крыма, а главные героини возведены в ранг Киевиц (согласно словарю В. И. Даля — один из синонимов слова «ведьма»), повелевающих Киевом, его временем и историей.

Ведьма (карточная игра), где в качестве ведьмы выступает пиковая дама.

Смотрите также:Лысая Гора

_________________

if(Biglion&&Biglion.getBanner){document.write(Biglion.getBanner("728x90","", "11835643"));}


Последний раз редактировалось: Devil Scorpio (Ср 30 Ноя 2011, 11:59 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://umor.sosbb.net
?????



СообщениеТема: Re: Кто такие ведьмы?   Вт 29 Ноя 2011, 7:07 pm

Как стать ведьмой?
Обряд посвящения прост, дабы не отпугнуть Вас сложностью процедур с самого начала.
Достаточно сделать символический жест, означающий ваш "разрыв со старыми ограничениями и препятствиями, которые в прошлом были главными помехами для развития ваших сил". То есть надо прочитать "Отче наш" наоборот. Текст "в фонетически удобной форме" прилагается. Прочитали? Поздравляю вас, вы - ведьма!

Теперь начинаем приобретать основную колдовскую силу. Она приобретается при исполнении трех правил, или качеств, которые нужно упорно тренировать. Это "сильное злобное воображение, огненная воля, непоколебимая вера и соблюдение тайны". Доля этого каждое утро пугайте себя отражением в зеркале не расчесанной и неумытой девушки, желательно в таком состоянии проводить весь день, чтобы боялись не только вы. При этом нужно сохранять тайну того, почему ваш вид изменился координальным образом Оттачивая волю и внушая себе уверенность в своих силах вплоть до "временной мании величия", нужно заняться изготовлением и приобретением ведьминского антуража. Вам понадобится отдельная комната - рабочий кабинет ведьмы, окутанный "загадочностью, мистикой и ужасом, необходимыми для того, чтобы ваши черные соки начали течь". Для достижения искомого впечатления надо приобрести как можно больше колдовских безделушек: уродливые статуэтки, маски дьявола с тихоокеанских островов, астрологические гравюры и прочее в том же духе. Все это можно изготовить и собственноручно - тогда ваш дизайн будет выглядеть еще более устрашающим. После этого вы выбираете себе наводящее жуть колдовское имя и приобретаете специальные ведьминские драгоценности: ожерелье, браслет, кольцо и подвеску. Кольцо удобнее использовать полое, чтобы держать в нем яд или другие необходимые снадобья. Кроме того, вам понадобится специальная одежда. Многие практикующие ведьмы предпочитают работать голыми, освобождая себя от мирских забот и полового торможения, но на всякий случай накидку надо иметь. Мало ли перестараетесь с приворотами, потом ног не соберете. Она изготовляется из куска шелка (любого цвета, хотя черный, без сомнения, лучше всего) простым вырезанием дыры для головы. Накидка подпоясывается колдовским шнуром. Когда ваш прикид будет готов, приступайте к изготовлению комплекта колдовских инструментов, а именно: двух ножей (с черной и белой ручкой), кубка, кадильницы, жезла, магического зеркала или кристалла, подсвечников, пентаграммы, мандрагоры, талисманов, любовных напитков, амулетов и прочего, необходимого в вашем нелегком ремесле. Это займет много времени и рассеет серую скуку будней, вынудившую вас стать адептом чародейного словоблудия.

Итак, вы прошли все подготовительные этапы и готовы к совершению колдовских ритуалов.

Практика

Заклинания можно читать прямо из зловещей книги заклинаний - атрибут каждой уважающей себя ведьмы, а можно придумывать прямо во время ритуала, но после него придуманное надо занести в вышеупомянутую книгу, чтобы не затерялось в истории.

Заклинания действуют только тогда, когда получают сильный импульс вашей индивидуальной, хорошо тренированной воли, поэтому для удачного колдовства годятся любые мантры собственного изобретения, главное - начинить их истекающей из вас колдовской силой. Один из рецептов потрясающе действенного любовного колдовства прямо так и называется: посылание чар посредством излучения колдовской энергии. Заманив свою жертву к себе домой - то есть, извините, в берлогу ведьмы, предварительно окуренную любовным ладаном, до отвала накормите ее приворотными зельями, напоите любовными напитками, а потом, когда она расслабится, начните ее непринужденно изучать взглядом василиска. Это называется техника глаз - вы должны поймать взгляд жертвы и не отпускать его. Если это вам не удалось, переходите к технике рук - под каким-нибудь предлогом коснитесь жертвы вашего обольщения и влейте ей через контакт смертельную дозу вашей концентрированной энергии. Если опять не вышло, используйте технику дыхания: дышите жертве прямо в рот,

Разумеется, любовное соблазнение - это только одна из точек приложения раскрепостившихся сил ведьмы. Настоящая ведьма должна уметь делать все - вызывать духов, насылать болезни, предсказывать будущее и т.п., не забывая, что для разрушительных деяний подходит только убывающая, а для созидательных - возрастающая луна. Никаких других различий между ними нет, а сходство в том, что вы используете создаваемые вами энергетические сгустки, ваших посланников, объекты вашей власти и неустанного контроля. Каким богам вы при этом поклоняетесь и как называете ваших астральных помощников - сугубо фиолетово всем, кроме вас. Главное ,что бы это звучало устрашающе загадочно. Абсолютная свобода в выборе кумиров, предполагающая отсутствие моральных ориентиров, - это и есть основное правило новейшей колдовской науки. Индивидуальная самовыражающаяся сила и воля - вот что важнее всего для современной ведьмы, и никакой исключительной дьявольской поддержки ей не положено. Это и не удивительно в свете достижений эмансипации: нынешняя женщина - это совсем не то, что какая-нибудь средневековая клуша, которой непременно нужен был дьявол в качестве всемогущего любовника

Последствия колдовских деяний падают на голову самой ведьмы, что отнюдь не должно ее пугать. Современная ведьма нисколько не боится разоблачения, так как ее деятельность не считается нелегальной. Самое большее, что ей грозит - судебный иск по обвинению в принуждении к сексуальному контакту: она вынуждена будет возместить моральные убытки жертве в случае, если одна из ее восковых шаманских кукол, утыканная булавками, будет представлена суду как реальная улика. Другое дело - вероломное нападение какого-нибудь враждебно настроенного колдуна или воспылавшей ненавистью ведьмы, но на этот случай существует контрмагия, дающая средства защиты. И ведь что такое жизнь без риска! Щекочущее ощущение опасности, острое чувство причастности к таинственному составляют ежедневное меню ведьминского существования, которое можно разделить с единомышленниками. Если таковых наберется 13 человек, они организуют шабаш с соответствующей иерархией, магической символикой и прочей увлекательной чепухой. Шабаш вырабатывает собственные ритуалы и теоретическую базу, становясь разработчиком и органом распространения оккультных наук. Вот где можно развернуться продвинутому в лукавом мудрствовании индивидууму!
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Кто такие ведьмы?   Пн 05 Дек 2011, 6:40 pm

Кроме того, имя ведьма имеет несколько категорий, о чем я буду описывать ниже)
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Кто такие ведьмы?   Пн 05 Дек 2011, 6:43 pm

Ведуны и ведуньи.



Эти знающие, умудренные опытом люди занимающийся магией или ведовством, «ведающие». «В 1598 году, присягаля Борису Годунову, клялись «ни в платье, ни в ином ни в чем лиха никако не учинити и не испортити, ни зелья лихово, ни коренья не давати… Да и людей своих с ведовством не посылати и ведунов не добывати на государское лицо… и на следу всяким ведовским мечтаниям не испортити, и кто такое ведовское дело похочет мыслити или делати… и того поймати».

Из приведенного выше текста очевидно основное занятие ведунов — колдовство, порча посредством кореньев, трав или различных зелий, почему в судебных процессах над колдунами (XVI -XVII) обычно и фигурируют ведуны и зетейники.

Область ведовства была традиционно обширной: верили, что ведуны и ведуньи могут насылать болезни, внушать любовь и отвращение, заколдовать промыслы и т. п. При помощи кореньев и трав старались заручится милостью своих бояр: крестьяне и холопы «носили некоторые сорта трав и кореньев на шее, пили их с водой или же предлагали в еде и питье своим господам. В 1649 г. холоп Пронка говорил на допросе, что один ведун, крестьянин Троице-Серниева монастыря, «показал ему коренья и трав узол с шапку и, выняв ис того узла корень да щепоть малкй травы, дал ему Пронке и велел пить в воде и в пиве, а корень носить на вороту, ино де боярин будет к тебе добр».

По поверьям, из опасности могла выручить трава дя(ге)гиль, дикая заря, коровник. Вера в особые, колдовские свойства некоторых кореньев и трав была так сильна, что иногда считалось опастным брать или давать цветы незнакомым лицам: с цветком или травой недуг мог переместиться с одного лица на другой. Действие трав и кореньев еще усиливали с помощью наговоров, которые очень сильны.

Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Кто такие ведьмы?   Пн 05 Дек 2011, 6:44 pm

Ворожеи

Ворожеей могут именоваться люди, вообще занимающиеся колдовством и те из них, кто специализируется на ворожбе как на гадании с целью узнать прошлое и будущее, открыть источник несчастий, порчи, потерь. Соответственно, ворожить означает и заговаривать, пускать порчу, знахарить, шептать, колдовать, гадать и угадывать. В поверьях уральских крестьян воржец (ворожец) — колдун, заключивший договор с нечистой силой; воржецу Федору черти-помощники цепляют за удочку белуг, насаживают на багор сомов: «Посмотритека, при нас-то он зи одного сома не пымат, а без нас-то за глазьями, чертову гибель таскат… Знамо, черти ему на багор сажают. Так и было решено: ворожец, да ворожец.

Ворожат иногда и обычные люди: в засуху, после молебна Илье, молодежь начинала обливать друг друга водой («ворожить дождь») Обыкновенно к ворожцу обращались для указания потерь. Ворожец иногда занимался и лечением через нашептывание, заговоры. Надеясь отыскать вора и украденное, жители Пермской губернии «призывают ворожею, которая, поворожив бобами или чем-либо другим, будто бы угадывает, где находится потерянная вещь, и в особенности в подобных случаях вменяют ворожей женщины, одержимые порчей, в которых будто бы посаженная порча угадывает, что кто украл и где находятся потерянные вещи».

В судебных делах приказов XVII в. встречаем упоминание о московской слепой ворожее Ульянке и о суздальской знахарке бабе Дарынце, которая «на блюде ворожит и на соль смотрит» и прославилась удачным предсказанием восхода болезней. «Постоянно обращались к ее искусству при пропажах и кражах. В виду большой популярности ворожеи, ей нередко предлагали вопросы тонкого свойства клиенты, мечтавшие об удаче на политическом поприще и о придворной карьере. Федору Толочанову она, например, предсказала, что быть ему при государской милости не на много, а быть ему в ссылке». Наибольшей известностью пользовалась татарка-ворожея, жившая в 1630 г. на Лебедяни «и отличавшаяся большим искусством в ворожбе по рукам».

В середине XIX в. «самые обыкновенные способы ворожбы в селах следующие: на решете, на воске и на воде, а только ворожеи и редко знахарки имеют способность заговаривать и привораживать, чему безусловно верят все крестьяне» (Пенз.). Отношение к умеющим ворожить людям было двояким, сочетавшим уважение и страх: «Хорошо тому жить, кому бабушка ворожит».

Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Кто такие ведьмы?   Пн 05 Дек 2011, 6:44 pm

Гадалки

Гадалками в основном были умудренные опытом женщины. Они владели «легкой магией» призывая духов чтобы увидеть и предсказать будущее или прошлое, заговорить на любовь. Готовили из трав разные снадобья на приворот или отворот, и прочее. У них как правило была необычайно развита интуиция и необычные способности типа телепатии или телекинеза.

Гадалки обычно в своих действиях использовали подручные средства типа карт Таро, или просто гадальных карт. Гадать можно было не только на картах но на всем чем угодно. (бобы, листья, воск, бумага, внутренности животных и т. д). Ограничивалось все только фантазией гадалки и ее умением призывать духов на помощь. Составляли гадалки астрологические прогнозы и гороскопы, толковали сновидения.
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Кто такие ведьмы?   Пн 05 Дек 2011, 6:45 pm

Волшебники

Как правило добрые носители магии. «У царя дочь умерла, волшебница, никто нейдет ее хоронить» (Ряз.). Названия «волшебник», «волшебница» (однокоренные с «волхв») имеют несколько «книжный» оттенок и в обыденной речи крестьян встречаются нечасто. Они более употребительны в сказках, в особенности в тех, которые подверглись литературной обработке.

Рассказ «О волшебнике Демиде», записанный в Туле, сложился, по мнению собирателя, «в среде оружейников и мещан». Знающийся с нечистой силой Демид напоминает колдуна крестьянских поверий. Тем не менее он старается служить Богу и людям. Характеристика его двойственна, как, впрочем, и восприятие крестьянами некоторых особо «сильных» волшебников, которые могут быть «от Бога»: тульский мещанин Демид, охотясь, встречает в поле старого-престарого человека, уговаривающего Демида отдать ему душу. «С этих пор у его завязалась самая крепкая дружба-любовь с нечистой силой, которая натчила его многим чародействам и волшебствам, навозила ему так много золота, того целый двор был засыпан и полон этим добром. При всем том он был так недр и милостив, что всех и каждого наделял золотом.

При конце жизни Демид построил Никольскую церковь (около Демидовской улицы) и решился выстроить золотую церковь; если Бог не простит греха; но Бог простая его, и ему не пришлось выстроить золотую церковь. После смерти его положили в большой чугунный гроб и повесили его на цепях в огромной подземной пещере под выстроенной им Никольской церковью. Этот гроб висит там и доселе.

После смерти его некоторые будто бы отыскали подземный ход от его дома в том месте, где теперь находится Демидовская улица, хотели было Туда проникнуть, по никак не могли: дул до того сильный и пронзительный ветер, что даже невозможно стоять на ногах. Пытались также пройти туда с крестным ходом; но и тут тоже неудача, явилось много духов, которые совсем не допустили до этой пещеры… Вообще о Демиде и его деяниях рассказывают много. Так Христо — рождественская церковь в Туле, которая прежде была освящена во имя Николая Чудотворца, и теперь по-старинному называется Николою Богатым. Такое название, как рассказывают, она получила оттого, что близ этой церкви жили Демидовы, которые славились своим богатством…«

Часто волшебники и волшебницы состояли на службе у королей и были главными советниками правителей, а так же местными учеными которые больше всех знали, и к которым все время шли за советом. Как правило люди очень образованные, много путешествовавшие и повидавшие много стран. Самые известные волшебники были Мерлин, Медея и прочие.
Вернуться к началу Перейти вниз
?????



СообщениеТема: Re: Кто такие ведьмы?   Пн 05 Дек 2011, 6:47 pm

Чародеи

В. Даль определяет чародея как человека, «напускающего мару, мороку». «Чародеять» — творить чары, волховать, кудесить, колдовать, знахарить. Одно из толкований слова чародей предложено Б. А. Рыбаковым, который полагает, что чародеянье как способ колдовства восходит к магическим действиям над (с) чарой — сосудом; позднее название колдовских действий «чародеянье» получило более широкое значение «колдовства вообще».

Слово чародей видимо синонимично наименованиям колдун, волхв, в обычной крестьянской речи имеет несколько книжный оттенок. От злого чародейства помогает молитва или «добрый» заговор.
Вернуться к началу Перейти вниз
Элеонора


avatar
Россия
Женщина Змея
Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-03-30
Возраст : 28
Откуда : г.Ейск

СообщениеТема: Re: Кто такие ведьмы?   Вт 03 Апр 2012, 8:17 am

Ведьмы были испокон веков,ну раньше они всем мешали,и их убивали,не замечая того что губят невинных людей,которые нечего плохого и не делают,а наоборот помогают. Тема просто супер

_________________
Нора Надашли
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент



СообщениеТема: Re: Кто такие ведьмы?   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Кто такие ведьмы?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
MISTIC FOLS :: Мистика :: Ведьмы, Вампиры, Домовые и прочее-
Создать форум на Forum2x2 | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Blog2x2